Стереотипы относительно сетевого маркетинга


Business
Автор Mind Breaker
Невероятно, но факт, сетевой маркетинг сегодня – это самая динамично развивающаяся индустрия на мировой бизнес-арене.



В нашей стране аббревиатура MLM (Multi Level Marketing) у многих первоначально вызывает негативную реакцию. Надо сказать, причиной тому является то обстоятельство, что люди часто не вполне понимают, что же такое на самом деле представляет собой многоуровневый (или сетевой) маркетинг.
Само понятие «маркетинг» в переводе с английского означает продвижение, продажу товара или услуги продавцом (производителем) покупателю (потребителю). Термин «многоуровневый» определяет принцип организации и вознаграждения людей, которые непосредственно задействованы в процессе продвижения товара (услуги).
Первое заблуждение кроется в том, что многие полагают, что маркетинг выступает синонимом понятия «продажи».
Это верно лишь отчасти, причем исключительно в той степени, в которой каждое конкретное лицо, занимающееся сетевым маркетингом, решает – продавать товар или услугу (продукт) третьим лицам (будь то члены семьи, друзья, знакомые или совершенно посторонние люди) или приобретать данный продукт лично для себя.
Некоторое время назад дистрибьютор сетевой компании должен был быть в первую очередь «продажником» и заниматься так называемыми «прямыми продажами» (direct sales). Данный факт служил, пожалуй, одним из основных причин – почему люди не желали связываться с индустрией сетевого маркетинга. До сих пор на подсознательном уровне в качестве отголоска советского прошлого существует параллель прямых продаж со спекуляцией. Однако в настоящее время некоторые компании из сферы MLM все больше при разработке своих маркетинг-планов переносят акцент со схемы «продавать и зарабатывать» на схему «потреблять и зарабатывать». Такой подход означает, что при соблюдении ряда факторов необходимость продавать продукт компании третьим лицам отсутствует.
Данными факторами являются:
  1. уникальность продукта, который производит компания (в идеале, продукт не должен иметь аналогов среди продукции других производителей);
  2. продукт не должен находиться в свободной продаже (доступ к нему обеспечивается исключительно через дистрибьюторов компании);
  3. маркетинг-план компании предполагает возможность заработка дистрибьютора посредством приглашения им и формирования группы новых дистрибьюторов, также нацеленных, в первую очередь, на собственное потребление продукта (участие человека в бизнесе такой компании – сродни членству в клубе, когда ты имеешь возможность пользоваться услугами клуба, только являясь его членом).
Вторым заблуждением некоторых людей является их заблуждение о том, что сетевой маркетинг – это неквалифицированный труд и потому он не может являться престижным.
Нам с детства внушали необходимость получения «профессии», в советское время в чести были различные рабочие специальности, еще недавно (в 90е – начале 2000х) нужно было обязательно выучиться на юриста или на экономиста, затем произошел бум IT-специалистов, потом пришла волна всевозможных менеджеров. Значительная часть молодых людей сегодня поступают в ВУЗы руководствуясь не тем, чем хотят заниматься на профессиональной основе в дальнейшем, а прежде всего требованием некого устоявшегося в обществе шаблона поведения – у каждого должно быть высшее образование (какое – уже второй вопрос).
Следует обратить внимание, что на сегодня чуть ли не большинство выпускников вузов работают не по своей специальности, а, соответственно, не являются квалифицированными (в общепринятом смысле) специалистами по роду своей деятельности.
Более того, сетевой маркетинг – это та сфера деятельности, которая, по сути, уравнивает всех тех, кто в нее приходит, между собой. С одной стороны, чтобы добиться в этой сфере успеха, действительно не требуется узко специальных (отраслевых) навыков и познаний, с другой стороны, требуются развитые личностные качества, которые в отличие от зазубривания информации по отраслевым дисциплинам практически невозможно заставить развить принудительно. Поэтому те, кто добивается определенных высот в сетевом бизнесе, должны приложить массу усилий как путем изучения и усвоения большого объема информации, так и путем прохождения различных тренингов (благо сетевые компании обычно обеспечивают обучение для своих дистрибьюторов).
Третье распространенное заблуждение – быть «дипломированным» специалистом значит не только быть престижным, но и иметь много денег.
Увы, для нашей страны – это крайне нехарактерно. Опять же из практики видно, после окончания ВУЗа человек вынужден работать значительное время практически бесплатно – до достижения неких эфемерных вершин, когда он, по мнению нашего среднестатистического работодателя, будет вправе претендовать на справедливую компенсацию за свой труд. В отличие от западных стран, где после окончания университета (еще до наработки опыта) чек (заработная плата) вчерашнего студента кратно возрастает в сравнении с работниками, занятыми так называемым неквалифицированным трудом (в основном, задействованными в сфере обслуживания). К сожалению, у нас ситуация прямо противоположная и выпускники престижных учебных заведений на первых порах (которые могут тянуться долгие годы) могут рассчитывать на более чем скромную заработную плату, причем существенно меньшую, чем работники из сферы обслуживания.
Преимуществом сетевого маркетинга является то, что в отличие от стандартных специальностей сетевой маркетинг – это в первую очередь бизнес, где отсутствует потолок заработной платы или карьерного роста, а личные усилия прямо конвертируются в твой заработок. Однако при этом в сетевом маркетинге не обязателен «стартовый капитал» (от полумиллиона – миллиона рублей и до бесконечности), необходимый для начала любого другого бизнеса. Поскольку для подавляющего большинства людей затраты на начало работы в сетевом маркетинге (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей) не выходят за пределы ежемесячного «бюджета», постольку отсутствует (или скорее незначителен) и риск потери вложений, который довлеет при старте обычного бизнеса.
Вместе с тем, так как сетевой маркетинг в остальном схож с обычным бизнесом, здесь затраченные личные усилия сразу конвертируются в измеримый (осязаемый) финансовый результат. Чем больше усилий, тем выше результат, чего, увы, нельзя сказать о работе в других сферах (профессиях). Заработок в сетевом маркетинге при правильном подходе к работе может быстро перевалить как средний, так и максимальный показатель заработной платы, наверное, по любой иной профессии. И что важно, в маркетинге, имея цель зарабатывать определенную сумму денег, каждый человек с помощью пригласившего его спонсора (или иного ресурса компании) путем нехитрых математических вычислений может рассчитать конкретный, выверенный план действий, необходимых для достижения заданного показателя. При этом достижением сетевой индустрии является максимальная простота такого плана, практически полное исключение потенциальных неучтенных негативных факторов и возможность сверяться с планом на предмет его выполнения в режиме онлайн.
В связи с этим, если вдуматься, сетевой маркетинг – это не так уж и плохо, поскольку, как мы уже выяснили, ни к чему не обязывает и дает возможность попробовать свои силы и добиться успеха в чем-то новом. При этом его можно совмещать со своей «основной» работой и лишь спустя некоторое время сделать окончательный выбор в пользу того… где больше денег! ;))


Популярные сообщения