Переговоры с эффективной поведенческой моделью. Переговоры «другими» глазами.

Psychology
В уме или даже вслух всегда проигрывайте потенциальный диалог с разных точек восприятия. Наиболее результативным подходом будет использование эффективной поведенческой модели – «Трехпозиционное восприятие». Суть ее заключается в том, чтобы поочередно ставить себя в каждую из трех позиций: 1- собственная позиция, 2-я «собеседника» или реципиента, и 3-я стороннего наблюдателя, не имеющего собственного интереса в предмете коммуникации. Это помогает моделировать потенциальное отношение к значимому вопросу с трех различных точек зрения, возможность скорректировать детали, повышая шанс положительного результата.

Чтобы убедить кого-то в своей правоте, нужно перестать заниматься непосредственно убеждением и постараться преуспеть в понимании. Это верно для любых коммуникаций, от важных деловых переговоров до домашней перебранки. Возможно, вам кажется, что главное – это чтобы оппонент понял и принял вашу точку зрения, а уж вы-то его и так поймете. Что ж, ваш оппонент считает точно так же. Вот только толку от этого никакого.
Для повышения эффективности общения можно воспользоваться поведенческой моделью «Трехпозиционное восприятие». Идея того, что нужно встать на позицию собеседника во время разговора, не нова (хотя большое количество знающих о ней людей все равно ей не пользуются). Но мозг – тот еще обманщик. Он легко может убедить вас, что демонстрирует вам отыгрыш модели собеседника, а сам в то же время будет показывать вам лишь искаженные в кривом зеркале отражения. Добавьте к разговору стороннего наблюдателя – в своей голове, конечно. Пускай он периодически появляется и следит за ходом разговора. Не будучи привязан ни к одной из сторон, такой наблюдатель может стать ценным помощником в составлении объективного мнения о предмете беседы.
Когда вы, общаясь, рассматриваете предмет разговора как с точки зрения собеседника, так и с нейтральной позиции, вы производите впечатление умного, рассудительного человека. Эта концепция очень проста, не требует ни особых навыков, ни усилий. Приучите себя пользоваться ей ежедневно – и вы заметите, как возрастет качество ваших деловых связей.
Автор psychologist Mind Breaker, businessman. Со-автор producer Niclav S., Doctor of Sc. Фото by actress Nataly Tsvetkova

Популярные сообщения