Наблюдайте реакции собеседника - это поможет достижению результата. Убеждать - значит наблюдать.

Psychology
Прежде чем начать коммуникацию, равно как и в процессе нее, важно отслеживать поведенческие и физиологические индикаторы собеседника, которые сигнализируют о его отношении к происходящему. Наблюдение поведенческих реакций и индикаторов состояния собеседника помогают выявлять варианты корректировки поведения. Необходимо помнить, что главное результат, а не участие!

Любая великолепная импровизация на поверку оказывается хорошо спланированным представлением. Эффективность переговоров зависит от множества факторов, но если вы не уделите достаточно внимания подготовке, то подвести собеседника к своей точке зрения будет намного сложнее. В переговорах успеха добивается не тот,  кто может предоставить все графики, знает наизусть статистику и всеми силами демонстрирует компетентность в своей области. Вы можете быть лучшим специалистом, предлагать самый успешный бизнес-проект – и все равно получить отказ. А все из-за легкомысленного отношения к планированию.
Человеческий фактор – важнейшая составляющая любых деловых переговорах. Вы не на экзамене, не заполняете тестовый бланк, не общаетесь с машиной. Вам нужно не столько проявить себя, сколько дать проявиться другому: позволить ему почувствовать себя комфортнее и увереннее, вырасти в своих глазах. Люди доверяют своим ощущениям. Если вы научитесь окружать человека аурой спокойствия и комфорта, то уже вскоре вам будет сложно понять, почему раньше ваши переговоры так часто оборачивались неудачей.
Изучите собеседника до вступления в коммуникацию. Посмотрите, как он общается с другими людьми, как реагирует на нетипичные ситуации. Попытайтесь воспринять его как друга, которого вам хочется знать и понимать. Чтобы получать максимальную пользу от этой практики, нужны тренировки, но усилия того стоят.
Автор psychologist Mind Breaker, businessman. Со-автор producer Niclav S., Doctor of Sc. Фото by actress Nataly Tsvetkova

Популярные сообщения