Определите нужный результат для себя. Убеждать - значит наблюдать.

Psychology
Успешная коммуникация – это та коммуникация, которая приводит к нужному результату. Поэтому для начала нужно заблаговременно этот результат для себя определить. Мы получаем информацию об окружающем мире через наши органы чувств (их 5), которые психологами объединены в 3 репрезентативные системы (визуальная, аудиальная и кинестетическая). Прежде чем убеждать – научись наблюдать собеседника.

Все книги, посвященные искусству убеждения, можно свести к одной простой, но не вполне очевидной истине. Не так уж и важно, что вы говорите – важно, как вы говорите, какой посыл составляете для собеседника. При этом не существует ни шпаргалок, ни каких-то проверенных схем, которые будут работать для всех «однотипных» ситуаций. Чтобы научиться правильно говорить, сначала нужно научиться правильно наблюдать – и тогда ни книги, ни шпаргалки вам уже не понадобятся.
Во время разговора очень важно не «застрять» в собственной голове, не ограничивать собственное восприятие попытками заболтать собеседника. Остановите рефлексию и просто понаблюдайте. В какой позе стоит ваш собеседник? Каким тоном он говорит? Как меняется этот тон в ответ на ваши слова? Жесты и тоновые перемены – важнейший источник информации как о характере беседы, так и об искренних желаниях собеседника. Реагируйте не на слова и не на идеи (которые, возможно, совершенно не совпадают с вашими – но это неважно), а на многочисленные невербальные сигналы, которые посылает вам человек.
Чтобы этот прием работал, важно определиться с желаемым завершением разговора еще до того, как вы вступите в коммуникацию. Не фокусируйтесь на необходимости переубедить собеседника или внушить ему свою точку зрения. Просто поставьте себе цель, а затем спокойно идите к ней, не застревая на досадных мелочах.
Автор psychologist Mind Breaker, businessman. Со-автор producer Niclav S., Doctor of Sc. Фото by actress Nataly Tsvetkova

Популярные сообщения