Как удержать партнеров (часть 2). Партнерский маркетинг.
Business
Партнерские сети работают в полную силу только тогда, когда на каждого участника можно положиться. Незачем вкладывать время и личные ресурсы в людей, которые в самый ответственный момент могут разбежаться в разные стороны, оставив коллег разбираться с резко увеличившимся объемом задач. Но не стоит чрезмерно увлекаться поиском признаков ненадежности в потенциальных партнерах. Важно понимать: желание партнеров участвовать в проекте связано не столько с их личными качествами, сколько с атмосферой внутри партнерской сети и реальными перспективами общего дела.
Мне долгое время казалось, что достаточно следовать модным мотивирующим техникам при привлечении партнеров, и все будет в порядке. Люди в состоянии самостоятельно поддерживать собственный уровень заинтересованности, ведь они уже согласились трудиться над одним проектом вместе со мной. Но новый человек просто не может знать о вашем деле всего, что знаете вы. Он приходит в партнерскую сеть с определенными надеждами и ожиданиями. Если эти ожидания получат практическое подкрепление, человек останется и включится в работу. Если же нет, то, вполне вероятно, он отправится на поиски более многообещающего проекта.
Лучшая профилактика подобных «уходов» – высокий уровень деловой активности. Продолжайте развивать свой бизнес даже после того, как наберете достаточное, по вашему мнению, количество партнеров. Пробуйте оригинальные идеи, расширяйте сеть, участвуйте в конкурсах и тендерах. Любая деятельность повысит престиж вашего дела, а партнерская сеть превратится в сплоченный коллектив, из которого никто не захочет уходить.